Опубликовано 24 июня 2017, 12:10

Астрохимики научились создавать глицерин в близких к космическим условиях

© Pexels/Pixabay/Indicator.Ru

Астрохимики из Лейденского университета создали молекулу глицерина при температуре -250°C из монооксида углерода и водорода. С подробностями можно ознакомиться в Astrophysical Journal.

«Плотность частиц в космосе чрезвычайно низкая, а монооксид углерода летучий. Однако он вымерзает при температурах ниже -250 °C и действует в качестве "зародыша" для более крупных и сложных молекул, как только начинает взаимодействовать с атомами водорода», — сообщил автор исследования Глеб Федосеев.

В 2009 году голландские исследователи выяснили, что основным продуктом реакции монооксида углерода при гидрировании становится формальдегид (четыре атома) и метанол (шесть атомов). В 2015 году ученые сделали гликолевый альдегид (восемь атомов). Теперь астрохимики смогли получить и глицерин (четырнадцать атомов).

Ученым предстоит выяснить, присутствует ли глицерин в межзвездных облаках. Молекулы формальдегида, метанола и гликолевого альдегида уже были обнаружены телескопами в межзвездных облаках IRAS 16293-2422. Это двойная звезда в созвездии Змееносца на расстоянии 460 световых лет от Земли. В следующем году ученые планируют использовать крупнейший в мире радиотелескоп ALMA для поиска «молекулярных отпечатков» глицерина в тех местах, где были обнаружены его предшественники.

Глицерин является важным компонентом клеточных мембран и молекулярной основой многих химических и биологических соединений. Глицерин также входит в состав зубной пасты, шампуня, мыла, конфет и маргарина. На Земле получить его достаточно легко, однако в космосе условия совершенно другие. Поэтому, по словам ученых, необходимо проводить подобные лабораторные эксперименты, имитирующие космические условия.