Опубликовано 03 октября 2018, 20:08

Hayabusa сбросила третий зонд на поверхность астероида

Компьютерная модель MASCOT на поверхности астероида

© DLR - Institute of Space Systems

Японская космическая станция Hayabusa-2 приступила к процессу спуска третьего зонда на поверхность астероида Рюгу. Посадка малых аппаратов MINERVA-Ⅱ1 в сентябре прошла успешно, теперь на космическое тело высаживается зонд MASCOT. Об этом сообщается в Twitter-аккаунте зонда.

Hayabusa-2 прибыла к астероиду Рюгу после путешествия, занявшего три с половиной года. 21 сентября была успешно проведена высадка зондов MINERVA-Ⅱ1, которые уже прислали фотографии с поверхности астероида. Эти аппараты не были оснащены большим количеством научного оборудования и предназначались для тестирования новых технологий.

Теперь настала очередь зонда MASCOT (Mobile Asteroid Surface Scout — «мобильный исследователь поверхности астероида»). Он разработан совместно немецкими и французскими учеными, оборудован камерой, приборами для измерения разности дневных и ночных температур, датчиками магнитного поля и инфракрасным микроскопом, который позволит исследовать минеральный состав пород и искать следы органических молекул.

Как и MINERVA-Ⅱ1, MASCOT способен перемещаться по поверхности прыжками благодаря небольшой гравитации астероида. Заряда батарей MASCOT хватит на 16 часов работы. За это время он должен успеть изучить поверхность в нескольких местах, после чего он отключится. Сама миссия Hayabusa-2 должна увенчаться сбором материала астероида и доставкой его на Землю в конце 2019 года.