Опубликовано 08 июля 2017, 13:38

Hubble запечатлел «спрятанную» галактику

Центральная область галактики IC 342.

© ESA/Hubble & NASA

Космический телескоп Hubble запечатлел спиральную галактику IC 342 в созвездии Жирафа. IC 342 находится вблизи галактического экватора, где поглощение излучения пылью затрудняет наблюдение галактики. Об этом сообщает NASA.

Цветное изображение IC 342 составлено из отдельных экспозиций, полученных в видимой и ультрафиолетовой областях спектра с помощью широкоугольной камеры, которая установлена на борту телескопа.

Галактика расположена недалеко от Млечного Пути и могла бы быть одной из самых ярких в небе, однако ее излучение поглощается пылью. IC 342 очень активна, о чем свидетельствует диапазон цветов, которые можно наблюдать на новом снимке с изображением центральной области галактики.

На фотографии видно сочетания горячих, синих звездообразующих областей, красных, более прохладных областей газа и темных полос непрозрачной пыли, которые кружатся вокруг яркого ядра. В 2003 году астрономы подтвердили, что центральная часть галактики является областью ионизированного водорода, известной как область HII. В этом облаке горячей плазмы проходит активное звездообразование. В области рождаются молодые горячие голубовато-белые звезды, которые обильно излучают ультрафиолетовый свет, тем самым ионизируя окружающую туманность.