Опубликовано 11 апреля 2017, 15:43

Hubble запечатлел полярные сияния на Уране

© ESA/Hubble & NASA, L. Lamy / Observatoire de Paris

Космический телескоп Hubble запечатлел полярные сияния над Ураном. Об этом сообщает NASA.

На снимках, сделанных космическим аппаратом Voyager 2 и телескопом Hubble, видны яркие пятна над поверхностью Урана. Такие пятна появляются, когда заряженные частицы солнечного ветра попадают в магнитное поле планеты и направляются в верхние слои атмосферы, где взаимодействуют с молекулами атмосферных газов.

Полярные сияния хорошо изучены на других планетах, таких как Юпитер и Сатурн, однако ранее ученые обладали скудными сведениями о полярных сияниях на Уране. Впервые они были обнаружены телескопом Hubble в 2011 году. Отслеживая межпланетные ударные волны, которые произошли из-за двух мощных потоков солнечного ветра, направлявшегося от Солнца к Урану, исследователи смогли больше узнать о полярных сияниях на поверхности ледяного гиганта. Ученые также зарегистрировали самые сильные полярные сияния из всех происходивших на Уране.

Со временем результаты наблюдений показали, что полярные сияния вращаются вместе с планетой. Кроме того, ученым удалось повторно открыть «утерянные» магнитные полюса Урана, пропавшие из вида 30 лет назад.