Опубликовано 15 мая 2017, 10:23

Hubble позволил проследить за двумя взаимодействующими галактиками

© SA/Hubble & NASA

Космический телескоп Hubble получил изображения двойной галактики IRAS 06076-2139 в созвездии Зайца. Составляющие ее галактики вращаются вокруг общего центра со скоростью около двух миллионов километров в час, сообщается на сайте NASA.

Галактика, которую «поймали» приборы телескопа, Wide Field Camera 3 и Advanced Camera for Surveys, расположена в 500 млн световых лет от Земли. Две входящие в нее галактики вращаются на расстоянии 20 тыс. световых лет друг от друга, то есть достаточно близко, чтобы их взаимодействие искажало структуру галактик. Однако их скорость настолько велика, что они не сливаются в одну, как происходит с некоторыми взаимодействующими галактиками.

Сами по себе такие галактики не редки. Компаньон есть и у Млечного Пути — карликовая эллиптическая галактика в Стрельце, вращающаяся вокруг его центра на расстоянии около 50 тысяч световых лет с противоположной от Земли стороны. В будущем Млечный Путь, скорее всего, полностью поглотит эту галактику. При этом сам Млечный Путь может столкнуться с галактикой Андромеды. По оценкам, это может произойти через четыре миллиарда лет, однако на данный момент неизвестно, столкнутся ли галактики или разойдутся.