Опубликовано 13 августа 2017, 14:19

Карту солнечного затмения уличили в неточности

© Wolfgang Strickling/Wikipedia Commons

Ученый из Американского астрономического общества Майк Кентрианакис заметил неточности в распространенных картах, показывающих путь солнечного затмения. По его мнению, ошибка может испортить впечатление от затмения многим наблюдателям. Об этом сообщает The Washington Post.

На картах зона, в которой 21 августа 2017 года можно будет наблюдать полное затмение, показана в виде полосы шириной 70 миль (около 112 километров). Однако по расчетам ученых, она может быть ýже примерно на милю. Таким образом, некоторые из тех, кто рассчитывает увидеть полное солнечное затмение, смогут наблюдать лишь частичное. По словам специалистов, увидеть даже затмение с фазой 99,9% – это не то же самое, что наблюдать полное солнечное затмение.

В полосах, которые, по уточненным данным, окажутся вне зоны полного затмения, находятся, например, города Канзас-Сити и Сент-Луис. Сужение зоны подтвердил и французский исследователь Ксавье Жубье, чьи расчеты легли в основу интерактивной карты затмения на Google Maps.

Размер Луны известен с точностью до метра, ее положение на орбите можно указать с точностью до сантиметра, проблему составляет непостоянный диаметр Солнца. Однако, по словам создателя карт и мультимедиа для NASA Эрнста Райта, причина неточности заключается не в ошибке в расчетах и не в нехватке данных: «У нас есть очень хорошие данные об орбите Луны, положении Солнца и Земли. И их использовали правильно. Чтобы повысить точность, нам нужно принимать во внимание горы и долины на Луне и рельеф Земли. И мы начинаем это делать».

Специалисты NASA и Американского астрономического общества советуют тем, кто хочет увидеть полное затмение, держаться как можно ближе к середине зоны, отмеченной на картах.