Опубликовано 02 мая 2019, 14:39

Китай планирует изучить астероид 2016 HO3 и комету 133P/Эльст — Писарро

Китайское национальное космическое управление планирует миссию, которая соберет образцы астероида и посетит комету, и приглашает международных исследователей к сотрудничеству. Новость появилась на сайте Nature.

В 2010 японская станция Hayabusa стала первой, доставившей образец грунта астероида на Землю. Сегодня Hayabusa-2 и американский OSIRIS-REx кружат на орбитах вокруг целевых астероидов. Китайское национальное космическое управление заявило о запуске разработки 10-летней миссии по изучению астероида 2016 HO3 и кометы 133P/Эльст — Писарро. После забора образца один модуль аппарата отсоединится и направится на Землю, а сам аппарат отправится к поясу астероидов, и облетит вокруг кометы 133P.

В 2016 году американский автоматический телескоп Pan-STARRS 1, установленный на вершине гавайского вулкана Халеакала, зафиксировал астероид 2016 HO3. Астероид также известен под названием Kamo‘oalewa, что с гавайского языка означает «колеблющийся небесный объект». Размер объекта составляет 40-100 метров, вокруг Земли астероид начал вращаться около 100 лет назад. Относительно планеты 2016 HO3 движется на большом расстоянии (от 15 миллионов до 38 миллионов км) по вытянутой траектории в сторону, противоположную движению Земли. Это позволяет отнести астероид к квазиспутникам — нестабильным компаньонам, которые с течением времени расходятся со своими планетами из-за отличных эксцентриситетов (вытянутости орбиты).

133P/Эльст–Писарро располагается в главном поясе астероидов, однако подобно комете обладает пылевым хвостом. Таким образом, Эльст–Писарро состоит, в отличие от астероидов, изо льда. В настоящее время есть еще четыре объекта, которые трактуются и как кометы, и как астероиды.

«Миссия по исследованию астероидов в настоящий момент находится на стадии разработки», — поясняет заместитель руководителя лунной программы Китая Лю Цзичжун. Согласно заявлению на 19 апреля, КНКУ приглашает зарубежные исследовательские институты принять участие в создании проекта.