Опубликовано 21 сентября 2020, 18:00

У кометы Чурюмова — Герасименко обнаружили необычное ультрафиолетовое сияние

© ESA/Rosetta/NAVCAM/Indicator.Ru

Приборы межпланетной станции Rosetta впервые зарегистрировали ультрафиолетовое сияние вокруг кометы Чурюмова — Герасименко. Природа этого свечения аналогична возникновению полярных сияний на Земле. Посвященная открытию работа опубликована в журнале Nature Astronomy.

На Земле полярные сияния возникают при взаимодействии верхних слоев атмосферы с заряженными частицами солнечного ветра. Подобные явления наблюдались на многих планетах и их спутниках в Солнечной системе. C помощью масс-спектрометра ROSINA, тепловизионного спектрометра VIRTIS, микроволнового инструмента MIRO, ультрафиолетового спектрографа ALICE и датчика ионов и электронов ученые обнаружили аналогичное сияние на комете 67P/Чурюмова — Герасименко.

Заряженные частицы, движущиеся к комете в солнечном ветре, взаимодействуют с комой, окружающей ледяное ядро кометы, и возбуждают в ней молекулы газа, вызывая их свечение в дальнем ультрафиолете, зафиксированное приборами.

У кометы Чурюмова — Герасименко обнаружили необычное ультрафиолетовое сияние