Опубликовано 08 июля 2017, 18:57

Наличие водяного льда на планете можно узнать по типу ее поверхности

Кратер на планете Церера.

© NASA/MPS/PSI/Thomas Platz

Ученые из Планетологического института США выяснили, что «пористая» поверхность ударных кратеров карликовой планеты Церера напоминает аналогичные поверхности кратеров на Марсе, в образовании которых играл роль лед, и астероиде Веста, на котором, возможно, присутствует лед. С подробностями можно ознакомиться в Geophysical Research Letters.

«Путешествуя в космическом корабле по Солнечной системе, нам всегда интересно, на какой планете может быть вода или лед. Наличие хотя бы одного из этих компонентов является важным, потому что мы хотим найти пригодные для жизни планеты», – сказала автор исследования Ханна Сайзмор.

На Марсе была обнаружена «пористая» впадина, образованная льдом. Когда на Весте была обнаружена аналогичная впадина, ученые начали обсуждать, образовал ли ее лед или же она сформировалась из-за внешнего удара.

При помощи вычислительной модели специалисты исследовали образование «пористой» поверхности кратеров на Церере и определили, мог ли лед сыграть роль в их формировании. «Теперь мы обнаружили такую же особенность на Церере, и данные свидетельствуют о том, что лед играл главную роль в образовании впадин», – сообщила Сайзмор.

«Таким образом, обнаружены похожие друг на друга кратеры на трех разных небесных телах. Вероятно, подобные впадины можно будет найти на других астероидах, которые мы исследуем в будущем, а "пористые" поверхности могут обозначать места со "спрятанным" под ними водяным льдом», – заключила Сайзмор.