Опубликовано 24 апреля 2019, 13:24

На Марсе впервые зафиксированы сейсмические толчки

Сейсмометр космического аппарата InSight

© NASA/JPL-Caltech

Аппарат InSight, находящийся на поверхности Марса, впервые зафиксировал слабый, но отчетливый сейсмический толчок. Об этом сообщает пресс-релиз Национального центра космических исследований (Франция).

Аппарат InSight прибыл на Красную планету 26 ноября 2018 года. Его основная миссия заключается в исследовании сейсмической активности планеты и ее внутреннего состава. И вот на 128-ой марсианский день (6 апреля) аппарату удалось зафиксировать слабый толчок.

Это событие является первой зафиксированной сейсмической активностью на поверхности Марса, хотя ученые все еще не полностью уверены в его причине. Сейсмическое событие слишком слабо, чтобы предоставить полезные данные о внутренном строении планеты. На Земле толчок такой силы невозможно было бы заметить из-за фоновой сейсмической активности, но марсианская поверхность практически мертва и позволяет высокочувствительным датчикам сейсмометра уловить этот слабый сигнал.

Несколько особенностей предполагаемого «марсотрясения» соответствуют профилю сейсмических толчков на Луне. Астронавты NASA измерили интенсивность тысячи «лунотрясений» во время исследования Луны между 1969 и 1972 годами, обнаружив, что она все еще геологически активна. Эти данные помогли зафиксировать и аналогичные события на Марсе.

Три других сигнала, которые произошли 14 марта, 10 апреля и 11 апреля, также могут иметь сейсмическое происхождение. Сигналы были гораздо более неоднозначными для ученых, но по крайней мере два из них не были вызваны ветром или другими нежелательными источниками шума. Эти сигналы намного слабее, чем зафиксированный 6 апреля, и были обнаружены только сверхчувствительными датчиками сейсмометра. Команда миссии работает над тем, чтобы выяснить источник этих новых сигналов.