Опубликовано 03 ноября 2016, 20:39

На поверхности Марса вероятно обнаружены фрагменты Schiaparelli

Снимок места крушения Schiaparelli в цвете

© NASA/JPL-Caltech/University of Arizona

Опубликованы новые цветные фотографии поверхности Марса. Специалисты Европейского космического агентства предполагают, что на них можно увидеть фрагменты разбившегося модуля Schiaparelli. Об этом сообщается на сайте агентства.

Новые снимки поверхности Марса сделал американский космический аппарат Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). Они были сделаны с запада, что позволило ученым детальнее рассмотреть место падения Schiaparelli. Съемка производилась с помощью камеры высокого разрешения через три фильтра. Яркие белые пятна вокруг темной области снимка, ранее считавшиеся погрешностями съемки, сейчас интерпретируют как обломки разбившегося модуля.

В 900 метрах к югу от места крушения модуля также сфотографированы парашют и теплозащита модуля. С момента последней съемки, 25 октября, парашют сместился, что ученые объясняют ветром на поверхности планеты. Более точные изображения ученые надеятся получить в течение двух недель.

Schiaparelli — посадочный модуль программы ExoMars. Он был запущен 16 октября. Связь с модулем пропала за 50 секунд до его посадки, и о его судьбе было ничего не известно до 21 октября, когда о крушении сообщил руководитель программы спуска Schiaparelli Тьерри Бланкар. Позже выяснилось, что крушение модуля произошло из-за сбоя в программе. Задачей модуля должна была стать отработка ключевых моментов посадки на Марс. Эти моменты будут учтены в 2020 году во время второй экспедиции на планету в поисках следов жизни.

ExoMars — это российско-европейская миссия, целью которой является исследование атмосферы Марса. Над обеспечением миссии работают Роскосмос, Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина, Институт космических исследований РАН и Европейское космическое агентство. Запуск второй миссии ExoMars был запланирован на 2018 год, но позже был перенесен на 2020.