Опубликовано 29 августа 2018, 18:59

Атмосферу предложили сделать тормозом для астероидов

© NASA

Ученые предложили использовать атмосферу Земли для того, чтобы тормозить небольшие космические тела и впоследствии добывать на них различные ресурсы. Если точно рассчитать траекторию полета, астероид можно направить сквозь газовую оболочку нашей планеты, заставить его уменьшить скорость и выйти на орбиту Земли. Исследование опубликовано в журнале Acta Astronautica.

В последние годы появляется все больше идей и предложений о том, как добывать полезные ископаемые на астероидах. Такие тела могут содержать огромные запасы дорогих и ценных в промышленности веществ, таких как платина. Они, однако, либо находятся весьма далеко от Земли, либо пролетают мимо нее на большой скорости. Это как минимум сильно усложняет задачу, как максимум делает ее просто невозможной в ближайшем будущем.

В новой работе инженеры из Университета Глазго (Великобритания) предложили перенаправлять астероиды ближе к Земле, где месторождения полезных ископаемых на них можно будет разрабатывать при помощи существующих технологий. Основная идея нового исследования состоит в том, чтобы использовать атмосферу как тормоз. Этим пользуются космические аппараты при спуске на поверхность как Земли, так и других планет. Согласно расчетам авторов, этот метод может работать для небольших тел. Для того чтобы его реализовать, нужен будет толчок определенной силы со стороны беспилотного аппарата, причем чем дальше от Земли это произойдет, тем меньшая сила потребуется для этого толчка. Авторы отмечают, что этот метод имеет смысл применять для тел не больше 30 метров в диаметре. Это нужно для безопасности Земли: если что-то пойдет не так, объекты такого размера полностью испарятся в нижних слоях атмосферы.

Другие исследователи отметили проблемы нового метода. Во-первых, для того чтобы успешно провести такой маневр, нужна очень точная информация о составе тела, что в данный момент для абсолютного большинства астероидов недостижимо. Также при ближайшем рассмотрении небольшие астероиды могут оказаться не монолитными телами, а тесно упакованной грудой небольших булыжников, которая развалится при вхождении в атмосферу. Во-вторых, проблемой может быть форма тела, так как несферические тела в случае быстрого вращения, что вполне вероятно в данной ситуации, будут колебаться и отклоняться от намеченной траектории.