Опубликовано 29 октября 2017, 14:01

Ученые планируют новую миссию к Плутону

Плутон и его спутники в представлении художника

© Shutterstock/Vadim Sadovski

Более 30 ученых направили в NASA письма с призывом организовать новую миссию к Плутону или какому-то другому объекту пояса Койпера. Об этом сообщает Space.com со ссылкой на слова одного из руководителей прошлой миссии к Плутону, New Horizons, Келси Сингер.

Помимо Плутона, ученых привлекают и другие объекты пояса Койпера: можно отправить новый аппарат к нескольким карликовым планетам, например Эриде, или к другим телам диаметром в несколько сотен километров.

«Нам нужно, чтобы сообщество осознало, что люди заинтересованы. Нам нужно, чтобы сообщество осознало, что есть важные и не достигнутые еще цели», — прокомментировала Сингер.

Письма направлены руководителю планетарных исследований NASA Джиму Грину и главам нескольких комитетов, которые консультируют агентство. Авторы писем рассчитывают на то, что исследования Плутона и пояса Койпера в целом включат в число приоритетных направлений планетарных исследований, список которых составляется на десять лет.

Последний такой список был опубликован в 2011 году и охватывал период с 2013 по 2022 год. Таким образом, у сторонников новой миссии есть еще несколько лет, чтобы убедить руководство NASA в ее необходимости.

Миссия New Horizons начиналась в конце 1980-х годов также с писем ученых, и авторы новых обращений надеются повторить ее успех.