Опубликовано 01 июня 2017, 12:21

NASA рассказало о своей первой миссии к Солнцу Parker Solar Probe

© Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory

Американское космическое агентство раскрыло подробности первого в истории полета в атмосферу Солнца, который запланирован на середину 2018 года. Об этом сообщается на сайте агентства.

Миссия, стоимость которой составит $1,5 млрд, начнется с запуска аппарата Parker Solar Probe со стартовой площадки Космического центра Кеннеди. Старт запланирован на 31 июля 2018 года. За последующие семь лет аппарат пролетит вблизи Солнца 24 раза, приближаясь к нему на расстояние до 6,2 млн км, то есть семь раз ближе, чем какой-либо другой космический зонд. Parker Solar Probe создан, чтобы выдерживать температуры до 1370°С и уровень радиации в 475 раз больший, чем на Земле.

Исследователи NASA рассчитывают, что зонд поможет им найти ответы на некоторые вопросы строения Солнца, например, как солнечный ветер получает ускорение или почему атмосфера звезды намного горячее его поверхности (1,7 млн и 5,5 тыс. градусов Цельсия соответственно).

Во время торжественной церемонии, прошедшей в Чикагском университете 31 мая, представители NASA объявили о том, что космический аппарат будет назван в честь американского астрофизика Юджина Паркера. В 1958 году Паркер, в то время молодой профессор, опубликовал работу, посвященную магнитному полю и движению межпланетного газа. Описанные им выбросы заряженных частиц из атмосферы Солнца позднее получили название «солнечный ветер».

«Впервые NASA называет космический аппарат в честь ныне живущего человека, — сказал заместитель руководителя одного из подразделений NASA Томас Цурбухен. — Это признание важности его работ, основавших новую научную область. Они вдохновили меня на мои исследования и породили немало важных вопросов, которые NASA продолжает изучать и все лучше понимать каждый день».