Опубликовано 19 октября 2016, 13:34

New Horizons обнаружили облака на Плутоне

"Облака" на Плутоне

© NASA/JHUAPL/SwRI

Зонд New Horizons передал ученым NASA данные, предполагающие наличие облаков на Плутоне и указывающие на то, что следующий пункт назначения зонда — небольшой астероид в поясе Койпера — может быть больше похож на Плутон, чем считалось ранее. О новых открытиях сообщается на сайте NASA.

Прошло уже больше года с тех пор, как зонд New Horizons, предназначенный для изучения Плутона, прошел точку максимального сближения с этой планетой (в июле 2015 года). Однако космический аппарат не перестал передавать данные, позволяющие ученым продолжить изучение карликовой планеты.

New Horizons показали, что Плутон имеет разреженную атмосферу — ее давление в 100 тысяч раз ниже давления атмосферы Земли. Атмосфера Плутона состоит в основном из азота со следами метана и окиси углерода, сублимированных (то есть переведенных из твердого состояния в газообразное) изо льда. Однако NASA говорит, что туманная атмосфера является сложной и указывает на сильные сезонные изменения, длящиеся десятилетиями, так как различные льды сублимируются, а затем повторно замораживаются на других областях планеты.

Ученые отметили, что ранее на Плутоне не были замечены облака, которые указывали бы на гораздо более сложную атмосферу. Теперь же мультиспектральной камере и камере высокого разрешения, которыми оснащены New Horizons удалось получить изображения, на которых, вероятно, присутствуют облака.

Кроме того, после анализа полученных данных зонда астрономы не обнаружили процесса, который должен был происходить на поверхности Плутона, — оползней. Они распространены на скалистых и ледяных планетах и были замечены на спутнике Плутона Хароне, но не на самой планете.

Наконец, астрономы сообщают, что астероид 2014 MU69, мимо которого зонд должен пролететь 1 января 2019 года, может быть очень похожим на Плутон. Астероид находится в поясе Койпера на расстоянии 1,6 млрд км за пределами орбиты Плутона, однако данные телескопа и камер, установленных на зонде, показали, что небольшой объект такой же красный, как сама карликовая планета (если даже не краснее). По словам ученых, полученные данные подтверждают, что MU69 является частью древнего материала, оставшегося после формирования Солнечной системы.