Опубликовано 11 сентября 2017, 15:21

Росгидромет предупредил о новых мощных вспышках на Солнце

© NASA/Reuters

Сегодня, 12 сентября, мощные вспышки на Солнце могут продолжиться. Об этом со ссылкой на экспертов Росгидромета сообщает РИА Новости.

Ожидается, что вспышечная активность будет умеренная, однако не исключается вероятность вспышек класса X (самого мощного), в том числе протонных. 12 сентября геомагнитное поле будет, вероятно, слабо возмущенным. Радиационная обстановка ожидается умеренно возмущенная.

Последняя мощная вспышка на Солнце произошла 10 сентября около восьми часов вечера по московскому времени. Она получила индекс 8.2. Этот параметр определяет пиковую светимость в участке рентгеновского диапазона (с энергиями от 0,5—10 кэВ). Такая характеристика используется, так как именно количество высокоэнергетических фотонов от звезды значительно увеличивается во время вспышки: в то время как суммарное энерговыделение увеличивается незначительно, рентгеновский поток для вспышек класса X возрастает в тысячу и более раз.

Это событие стало уже четвертой мощной вспышкой с 6 сентября, когда в одной активной области произошли сразу две вспышки с небольшим промежутком времени. Одной из них был присвоен балл X9.3, что делает ее самой мощной за последние 12 лет.