«Освоение космоса просто необходимо для обеспечения дальнейшей жизни человека»
Если бы не существовало таких точек, в которых сходились бы интересы всех, не могло бы быть и речи о каком бы то ни было обществе.
Жан-Жак Руссо
В каком мире мы сейчас живем и что мы о нем знаем? На такие философские вопросы ученые ищут ответ на протяжении многих веков. Сейчас эта проблема стала еще острее.
На мой взгляд, уместно представить проблему технологизации образовательного процесса в качестве «большого вызова» современного общества. Ее возникновение в первую очередь связано с безучастностью учащихся в получении образования. Это явление часто сопровождается вопросами «Для чего я изучаю это?», «Понадобится ли мне это в будущем?» Учащиеся не видят перспективы в изучении некоторых наук, представленных в школе, преподавание которых очень поверхностно. В связи с этим пропадает мотивация к усвоению знаний и умений. Падает успеваемость, наступает мотивационный кризис, зарождается внутри личностный конфликт. Здесь берет начало еще одна проблема — недостаточность у учеников тех знаний и умений, которые формируются в процессе развития личности посредством образовательных учреждений и которые являются основой при поступлении в вузы и колледжи. Когда учащийся достигает этой ступени в своем образовании, появляется страх будущего, возможность не оправдать надежд, как собственных, так и людей, важных для подростка. В связи с этим появляется тревога и постоянный стресс. Активируется центральная нервная система. Для того чтобы предотвратить гибель клеток, она использует энергию всего организма. Это вызывает множество психосоматических заболеваний, часто хронических. Следующей проблемой в развитии этого процесса является недостаточно активная деятельность образовательных учреждений. В большинстве своем традиционное общество ориентируется на усвоение учениками заданной школьной программы, а не на развитие его личностных качеств, раскрытие которых в последующем будет говорить о сформировавшейся личности. Качеств, которых так требует современный рынок труда.
Решением этих проблем может являться более углубленное внедрение личностно-ориентировочных технологий. Главной характеристикой этой образовательной методики является определение учащегося высшей ценностью в образовательном процессе. Цель такой методики — развитие личности ребенка, приведение к слиянию внутренних убеждений и ценностей учащегося с образовательной программой, на основе которой формируется внутренняя модель мира. Здесь учитываются умственные и физические способности обучающегося. Отношения с учителем строятся на сотрудничестве, а не по модели «наставник — наставляемый», как в традиционном образовании, где роль наставляемого чаще играет ученик, не видящий перспективы в дальнейшем обучении и следовании советам педагога.
Современный мир ставит перед нами множество проблем, разрешение которых обеспечит мирное существование здесь, на Земле. Но что произойдет, если эти решения останутся недействительными и нам придется покинуть родную планету в поисках иной жизни и атмосферы, химический состав которой подходил бы нам для поддержания жизни и здоровья?
Здесь хочется упомянуть о еще одном «большом вызове» — проблеме освоения космоса. Ее решение — на мировом уровне. Если технологизация образовательного процесса — явление, присущее не всем современным странам, то о подвигах человека за пределами биосферы слышал каждый. Да, полеты на околоземные орбиты, исследование других планет Солнечной системы дали человечеству невероятно огромный поток информации, интересующий нас и на сегодняшний день.
Эту проблему я выделила отдельно, так как считаю, что освоение космоса просто необходимо для обеспечения дальнейшей жизни человека не только на Земле, но и за ее пределами. Через 5,5 миллиарда лет Солнце расширится до размеров красного гиганта, и этого хватит, чтобы поглотить нашу планету полностью. Еще через два миллиарда лет Солнце закончит свой цикл и превратится в белый карлик, потухшую звезду. Наш дом Земля, но для дальнейшего существования человечества мы не сможем находиться здесь. Сейчас найдено и исследовано множество экзопланет, по своим свойствам напоминающих Землю. Расстояние до некоторых из них позволит в будущем совершить историческую пересадку. Если человечество попытается совершить это, то возникнет немало проблем. Например, обилие космического мусора. В большинстве своем он представляет устаревшие спутники. Решением может быть одно — возвращение спутников обратно на Землю по мере их прихода в негодность, иначе обломки будут сами падать на Землю. Для объектов, к которым это применить невозможно, нужно разработать «запасную линию», позволяющую спутникам находиться в одном месте, не принося вред новому исследовательскому оборудованию. Уже сейчас разрабатываются прочные материалы, способные защитить спутники. Ну и самой главной проблемой является отсутствие настолько мощной энергии, что она позволила бы нам подобраться к будущему «дому». Сейчас в космическом пространстве находится множество мощных зондов, но даже на самом быстром из них (Helios 2252 000 км/ч) нам понадобятся десятки лет, чтобы достичь ближайшей к Земле подобной планеты.
Однако в мире существует и множество других проблем мирового масштаба. От того, когда и как они начнут решаться, зависит выживание людей.
Автор: Екатерина Смирнова
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.
Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.