Опубликовано 11 ноября 2016, 15:15

Планетологи: Марс уже много миллионов лет остается безводной пустыней

© Kevin Gill/Flickr

На Марсе уже много миллионов лет держится засуха, утверждает международный коллектив ученых во главе с планетологами из Стерлингского университета (Шотландия). Статья на эту тему опубликована в журнале Nature Communications.

Долговременную засушливость Марса, то есть отсутствие жидкой воды на планете, ученые определили по отсутствию ржавчины на марсианских метеоритах. Они взяли собранные марсоходом Opportunity данные и рассмотрели несколько метеоритов с плато Меридиана, расположенном чуть южнее экватора.

Затем они (впервые в науке) рассчитали скорость химического выветривания на Марсе: сколько времени требуется, чтобы из железа в метеоритах появилась ржавчина. Этот процесс не может идти без воды. Оказалось, что для образования ржавчины на Марсе требуется как минимум в десять и как максимум в десять тысяч раз больше времени, чем в самых засушливых пустынях Земли.

«Многие данные говорят о том, что около трех миллиардов лет назад Марс был влажным и пригодным для жизни. Однако сейчас, да и уже много миллионов лет, поверхность планеты настолько лишена воды, что непригодна для жизни», — заявил соавтор статьи Кристиан Шредер.