Опубликовано 10 марта 2017, 19:37

NASA нашло потерянный космический корабль на орбите Луны

Стартовая площадка космического центра Satish Dhawan в Шрихарикоте перед запуском зонда  Chandrayaan-1

Стартовая площадка космического центра Satish Dhawan в Шрихарикоте перед запуском зонда Chandrayaan-1

© REUTERS/Babu

Применяя новую радарную технику, специалисты из NASA смогли напрямую с Земли обнаружить работающий спутник LRO и вышедший из строя несколько лет назад Chandrayaan-1. В оптическом диапазоне такие поиски невозможны из-за большой яркости поверхности Луны. Подробности о работе сообщает сайт Лаборатории реактивного движения.

«Мы обнаружили аппарат NASA Lunar Reconnaissance Orbiter и индийский Chandrayaan-1 на орбите Луны при помощи наземных радаров, — говорит специалист по работе с радарами Марина Брозович, главный исследователь тестового проекта. — Найти LRO было относительно легко, так как мы работали с навигаторами миссии и получали точные орбитальные данные о положении зонда. Поиск Chandrayaan-1 потребовал больше сыскной работы, потому что последний контакт с космическим кораблем произошел в августе 2009 года». Chandrayaan-1 имеет размер всего около полутора метров, и обнаружить его на фоне Луны сложнее, чем многие астероиды в миллионах километров от Земли.

Для поиска аппаратов использовалось два радара: 70-метровая антенна из обсерватории Голдстоун посылала импульс, а 100-метровый телескоп Грин-Бэнк принимал отраженный сигнал. Обнаружить потерянный годы назад окололунный аппарат может быть сложно, так как взаимодействие с масконами — областями, вызывающими гравитационные аномалии, — может непредсказуемо изменить орбиту. В случае индийского спутника на руку исследователям сыграл тот факт, что он движется по полярной орбите, регулярно появляясь над полюсами Луны.

«Оказалось, что фаза орбиты Chandrayaan-1 сместилась примерно на 180 градусов, то есть в противоположную точку орбиты относительно оценок 2009 года, — говорит Райан Парк из группы динамики солнечной системы, — но в других аспектах орбита Chandrayaan-1 так же ориентирована и имеет ту же форму, что мы ожидали».