Опубликовано 18 июля 2017, 12:33

От близлежащей звезды получены странные радиосигналы

© NASA

От звезды, расположенной относительно недалеко от Земли (11 световых лет), получены очень странные сигналы, утверждают астрономы, сотрудники Университета Пуэрто-Рико в Аресибо. Об этом сообщает Space.com.

Речь идет о красном карлике Ross 128. В апреле-мае 2017 года ученые исследовали несколько небольших и относительно холодных красных карликов (вокруг некоторых из этих звезд были обнаружены планеты). Хотя у Ross 128 о таких планетах не было известно, астрономы зафиксировали странные сигналы в записи динамики спектра на интервале в десять минут. Сигналы были приняты 13 мая и представляли собой квазипериодические неполяризированные пульсации, с похожими на дисперсию свойствами.

По мнению астрономов, это не могут быть радиочастотные помехи местного характера: такие сигналы давала только Ross 128, от соседних звезд не исходит ничего подобного. Пока ученые рассматривают три версии происхождения этих сигналов: они могут объясняться выбросами, аналогичными вспышкам на Солнце, излучениями некоего объекта, попавшего в поле обзора Ross 128 или «следом» высокоорбитального спутника.

Поскольку сигналы слишком слабы для того, чтобы их могли уловить другие радиотелескопы, астрономы Обсерватории Аресибо договорились с коллегами из проекта SETI об использовании Антенной решетки Аллена (The Allen Telescope Array, ATA) и телескопа Грин-Бэнк для прицельного наблюдения за Ross 128 в это воскресенье.