Опубликовано 25 октября 2016, 17:58

Schiaparelli разбился из-за сбоя в компьютерной программе

© ESA

Модуль Schiaparelli разбился о поверхность Марса из-за сбоя в программе. Об этом сообщает издание Nature News со ссылкой на сотрудников Европейского космического агентства (ЕКА).

Вероятно, при обработке данных с различных датчиков компьютерная программа ошибочно решила, что модуль ближе к поверхности Марса, чем он был на самом деле. В результате операционная система отключила двигатели, которые должны были обеспечить мягкое снижение, и Schiaparelli просто рухнул на Марс с высоты нескольких километров.

Эту версию озвучил Андреа Аккомаццо, руководитель солнечной и планетной программ ЕКА. Однако ученый предупреждает, что это неокончательная версия, и точно определить причину аварии можно будет только после обследования обломков Schiaparelli. Впрочем, по словам Аккомаццо, если эта версия верна, шансы на успех у миссии 2020 года повышаются: программные ошибки исправить и предотвратить гораздо легче, чем серьезные недочеты в аппаратуре.

Запуск посадочного модуля Schiaparelli был частью миссии ExoMars. Связь с ним пропала за 50 секунд до его посадки, и судьба модуля была неизвестна. 21 октября выяснилось, что он разбился при посадке на планету.

ExoMars — это российско-европейская миссия по освоению Марса. Его целью является исследование атмосферы планеты. Над обеспечением миссии работают Роскосмос, Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина (НПОЛ), Институт космических исследований (ИКИ РАН) и Европейское космическое агентство. Запуск второй миссии ExoMars был запланирован на 2018 год, но позже перенесен на 2020. Все материалы по теме можно прочесть здесь.