Опубликовано 22 октября 2017, 16:27

Создавать и разрушать семейства астероидов может солнечный свет

© NASA/JPL-Caltech

Международная группа астрономов заявила о том, что им удалось объяснить формирование семейств астероидов. По их мнению, ключевую роль в этом играет солнечный свет. Подробнее о своей работе ученые рассказали на съезде отделения наук о планетах Американского астрономического общества, который прошел с 15 по 20 октября в Прово, штат Юта.

Авторы исследования изучали троянские астероиды Марса — группу астероидов, которые обращаются вокруг Солнца по той же орбите, что и Марс, в 60° впереди и позади планеты, то есть в точках Лагранжа L4 и L5. Считается, что такие группы могут образовываться при столкновении двух крупных астероидов, однако орбиты троянцев Марса настолько схожи, что их должно было бы породить очень слабое и потому маловероятное столкновение.

Астрономы предположили, что эта группа может представлять собой обломки одного космического тела, которое распалось из-за быстрого вращения. Его в свою очередь мог вызвать эффект Ярковского — О'Кифа — Радзиевского — Пэддэка: одна сторона астероида какое-то время находится на свету и нагревается, а другая в это время излучает в пространство накопленную энергию, из-за чего вращение астероида ускоряется.

Ученые признают, что такое объяснение не подходит для других троянцев Марса, так как ЯОРП-эффект оказывает довольно слабое воздействие на движение астероида и может быть сведен на нет другими факторами. С другой стороны, если астероид вращается очень быстро, он может разбросать свои обломки, и они не удержатся на той же орбите, что и он сам.