Опубликовано 07 октября 2016, 15:51

Специалисты NASA научились предсказывать глобальные бури на Марсе

© NASA

Ученые из NASA заявляют, что в скором времени можно будет предсказывать пылевые бури на Марсе. По данным специалистов, один из таких штормов начнется на Красной планете в ближайшие несколько месяцев. Кратко об этом сообщается на сайте NASA.

Известно, что на Марсе часто возникают локальные бури, в частности в Южном полушарии летом, когда Марс проходит через перигелий. Однако предсказать появление глобальных бурь, которые охватывают всю планету, сложнее.

По мнению автора исследования, возникновение глобальных пылевых бурь зависит от орбитального движения Марса. Когда планета вращается вокруг общего центра тяжести Солнечной системы, другие планеты влияют на момент импульса Марса. Он изменяется с периодом около 1,9 земного года — больше того времени, которое Марс тратит на полный оборот вокруг Солнца (2,2 земного года). При этом соотношение между этими периодами все время меняется. Таким образом, можно определить, что глобальные бури обычно наступают, когда увеличивается момент импульса во время первой части сезона пылевых бурь.

Отмечается, что условия в текущем сезоне пылевых бурь на Марсе очень схожи с теми, которые были раньше, когда возник глобальный шторм. Согласно экспертам, чтобы подтвердить гипотезу, потребуется наблюдать за атмосферой планеты в течение последующих нескольких месяцев.