Опубликовано 18 апреля 2017, 11:59

В двух карликовых галактиках обнаружены сверхмассивные черные дыры

© Wikimedia Commons

Ученые из Университета Юты обнаружили две ультракомпактные карликовые галактики со сверхмассивными черными дырами. С подробностями исследования можно ознакомиться в The Astrophysical Journal.

Две ультракомпактные карликовые галактики, названные VUCD3 и M59cO, лежат далеко за пределами Млечного Пути в скоплении Девы. Астрономы обнаружили в каждой галактике по сверхмассивной черной дыре, составляющей более 10% от всей массы галактики. Для сравнения: черная дыра близкой массы (несколько миллионов Солнц) в центре Млечного Пути составляет менее 0,01% его общей массы.

Три года назад эти же ученые нашли ультракомпактную карликовую галактику M60-UCD1 со сверхмассивной черной дырой. Несколько аналогичных находок натолкнули ученых на мысль, что черные дыры могут скрываться в центре большинства карликовых галактик, что удваивает количество сверхмассивных черных дыр во Вселенной. Черные дыры составляют большой процент общей массы карликовых галактик, поддерживая теорию о том, что «карлики» — это остатки массивных галактик, которые «разорвались» на части после столкновения с еще более крупными «собратьями».

Галактики VUCD3 и M59cO