Опубликовано 09 февраля 2017, 12:26

Теорию возникновения Луны проверили по первому ядерному взрыву

© AndyJC/Pixabay

Французские и американские ученые подтвердили теорию образования Луны в результате столкновения массивного небесного тела с Землей. В этом им помогли данные о последствиях первого взрыва атомной бомбы. Результаты исследования ученых опубликованы в журнале Science Advances.

В ходе работы исследователи изучили содержание соединений цинка и других летучих элементов в тринитите — зеленом стекле, образовавшемся на месте первого испытания атомной бомбы, получившего название «Тринити». Образцы были собраны на расстоянии от 10 до 250 метров от эпицентра взрыва. В найденных ближе к этому месту образцах содержание цинка и других летучих элементов было меньше, чем в других кусочках тринитита. Кроме того, в них было повышено содержание тяжелых изотопов.

«Результаты показали, что испарение при высоких температурах, схожее с тем, что происходит при формировании небесных тел, приводит к потере летучих соединений и увеличению концентрации тяжелых изотопов в материалах, оставшихся после взрыва. Это согласовывалось с принятыми мнениями, однако теперь мы получили экспериментальное доказательство», — пояснил ведущий автор исследования, геолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего Джеймс Дэй.

Как полагают исследователи, схожие реакции могли происходить при столкновении Земли с небесным телом размером с Марс, обломки от которого могли сформировать спутник Земли. Авторы исследования отмечают сходства между тринититом и лунными породами. Они также содержат мало летучих соединений и мало воды.