Опубликовано 02 марта 2018, 16:33

На похожей на Сатурн экзопланете-мигранте нашли воду

Экзопланета WASP-39b в представлении художника

© ESA/NASA/Indicator.Ru

Астрономам из NASA удалось обнаружить следы воды в атмосфере гигантской экзопланеты WASP-39b на расстоянии более 700 световых лет от Солнца с помощью телескопов Spitzer и Hubble. О своих результатах они рассказали на сайте организации.

При изучении WASP-39b удалось получить на редкость полные спектральные данные, указывающие на наличие водяных паров. Хотя ученые ожидали найти воду в атмосфере экзопланеты, они были поражены ее количеством. По характеристикам напоминающая Сатурн, WASP-39b содержит втрое больше воды, чем наш известный своими кольцами сосед. Это означает, что она формировалась при совершенно иных условиях. Скорее всего, экзопланета появилась на большом расстоянии от своей звезды, а потом мигрировала ближе, возможно, разрушив другие планетные объекты на своем пути.

«Нам нужно оглядеться вокруг, чтобы понять свою собственную солнечную систему, – объясняет руководитель проекта Ханна Вейкфорд из Научного института космического телескопа в Балтиморе, штат Мэриленд, и Университета Эксетера в графстве Девон в Великобритании. – Но экзопланеты показывают нам, что формирование планет – более сложный и запутанный процесс, чем мы думали. И это фантастика!»

Планета WASP-39b обращается вокруг звезды WASP-39, которая находится в созвездии Девы и по размеру и массе близка к Солнцу. Экзопланета была открыта в 2011 году. Период обращения планеты вокруг звезды составляет четыре земных дня. WASP-39b относится к классу «горячих Сатурнов». Хотя по массе Сатурн превосходит эту планету, по размеру она больше Юпитера в 1,27 раз.

Еще одна интересная особенность WASP-39b – то, что она находится в 20 раз ближе к свей звезде, чем Земля к Солнцу. Поэтому температура экзопланета очень высока и составляет 776,7 °C. Кроме того, из-за сильного влияния гравитации WASP-39b заблокирована приливными силами и всегда повернута к звезде одной стороной.