Опубликовано 28 марта 2018, 12:21

Запуск замены Hubble перенесли на 2020 год

Космический телескоп James Webb

© Desiree Stover/NASA

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) заявило, что запуск космического телескопа James Webb снова откладывается — на этот раз на май 2020 года. Отсрочка связана с проблемами на этапе отладки солнцезащитного экрана новой флагманской обсерватории, цена которой может превысить восемь миллиардов долларов. Об этом сообщается на сайте ведомства.

В данный момент две основные части аппарата — сам телескоп с научным оборудованием и основа с солнцезащитным экраном — ждут объединения. Основные затруднения появились на этапе тестирования двигательной установки и экрана. На брифинге глава научного отдела NASA Томас Цурбухен сказал, что тросы, поддерживающие экран в натянутом положении, оказались неожиданно ослаблены при развертывании, что увеличивает риск того, что они запутаются в реальной ситуации. Еще во время тестов выяснилось, что и сам тонкий экран оказался поврежден, а также необходимо избавиться от утечек в двигателе.

В результате испытания решили продолжить. По предварительным оценкам с вероятностью в 70% James Webb будет готов к запуску в мае 2020 года. Агентство опубликует детальный отчет с утвержденным графиком летом этого года. Также в NASA отметили, что стоимость проекта может превысить потолок в восемь миллиардов долларов, установленный Конгрессом в 2011 году. В таком случае ученым придется добиваться от парламентариев того, чтобы они увеличили финансирование программы.

Телескоп James Webb должен стать основной многоцелевой космической обсерваторией NASA. Он будет оснащен 6,5-метровым главным зеркалом и оптимизирован для работы в инфракрасном диапазоне. Его разработали для того, чтобы исследовать разнообразные астрофизические явления от объектов Солнечной системы до экзопланет и первых звезд и галактик. Изначально запуск должен был состояться в октябре 2018 года, но затем его переносили. Предыдущей датой была объявлена вторая четверть 2019 года.