Опубликовано 15 января 2017, 17:43

3D-модель рыбки данио-рерио может заменить подопытных животных

© New York University

Исследователи Политехнического института Нью-Йоркского университета предложили использовать 3D-модель рыбы данио-рерио (известной также как «Дамский чулок») вместо настоящих лабораторных животных. С подробностями можно ознакомиться на сайте института.

Как признаются разработчики, модель «не сможет полностью заменить опыты на животных», однако поможет сократить нужное для лабораторной работы количество животных. Модель хорошо подходит для проведения доклинических исследований, особенно для нейроповеденческих опытов, необходимых для понимания работы мозга.

Ранее, в 2015 году, появилась двухмерная модель той же рыбки. Недавнее усовершенствование модели значительно усложнило ее, добавив среди прочего регуляцию скорости и имитацию того, как рыбка избегает столкновения со стенками аквариума. В будущем создатели модели планируют доработать ее так, чтобы учесть взаимодействия между животными.

Рыбка данио-рерио часто используется в качестве модельного организма, так как ее геном полностью секвенирован, а ее поведение и развитие легко наблюдать. Кроме того, она имеет почти неизменные размеры на ранних этапах развития и показывает сходную с млекопитающими реакцию на воздействие токсинов.