Опубликовано 08 января 2020, 22:22

3D-очки помогли найти у каракатицы стереоскопическое зрение

© Paloma Gonzalez-Bellido

Исследователи из Миннесотского университета и Лаборатории биологии моря в Вудс-Хоуле установили, что при оценке расстояния до двигающейся жертвы каракатицы используют стереоскопическое зрение. Работа ученых опубликована в журнале Science Advances.

Для того чтобы успешно захватить свою добычу щупальцами, каракатицам необходимо оценить глубину, чтобы верно рассчитать свою позицию и расстояние для атаки. Если оно слишком маленькое, то жертву можно спугнуть, если слишком большое — не достать.

Чтобы выяснить механизм оценки каракатицами расстояния, исследователи в ходе своего эксперимента приучили каракатиц носить 3D-очки. Подопытным показывали на экране цветные изображения двигающихся по дну креветок. Чтобы понять, сравнивает ли каракатица изображения от обоих своих глаз — то есть использует ли стереоскопическое зрение, — изображения делали искривленными. В зависимости от искривления каракатица воспринимала объект либо как слишком близкий, либо как слишком далекий.

3D-очки помогли найти у каракатицы стереоскопическое зрение