Опубликовано 01 октября 2017, 12:47

Акулы живут гораздо дольше, чем считалось ранее

© CC0 Public Domain

Ученые из Университета имени Джеймса Кука выяснили, что акулы и скаты живут в два раза дольше, чем считалось ранее. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Fish and Fisheries.

«Мы усомнились в методах, с помощью которых биологи измеряли возраст акул, после того, как обнаружили, что обыкновенные песчаные акулы живут до 40 лет, что в два раза дольше, чем считалось ранее. А продолжительность жизни атлантической сельдевой акулы недооценили на 22 года», — сообщил автор исследования Аластер Гарри.

Обычно ученые определяют возраст акул по «годичным кольцам» на позвонках животных, однако, по словам специалистов, «годичные кольца» перестают формироваться, когда акулы достигают определенного возраста. Биологи исследовали акул 53 различных популяций. Оказалось, что у трети из них возраст в ходе предыдущих исследований был определен неправильно. В рассмотренных случаях животные оказались старше на 18 или даже на 34 года.

«Очень важно знать реальную продолжительность жизни рыб, поскольку это позволяет контролировать рыбный промысел и рыбные запасы. Мы будет думать над более эффективными методами оценки возраста», — заключил Гарри.