Опубликовано 21 сентября 2016, 20:00

Американский аллигатор оказался намного старше, чем считалось ранее

© REUTERS/Jamil Bittar

Палеонтологи из Флоридского университета выяснили, что населяющие Северную Америку аллигаторы оказались на 6 млн лет старше, чем считалось ранее. С исследованием можно ознакомиться в журнале Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology.

«Если бы мы смогли отправиться в прошлое на 8 млн лет назад, то, скорее всего, увидели бы точно таких же аллигаторов, которые обитают и сегодня на юго-востоке США. Даже 30 млн лет назад они вряд ли сильно отличалась», – сказал автор исследования Эван Уайтинг.

История эволюции аллигаторов была поставлена под сомнение после того, как Уайтинг осмотрел древний череп, принадлежавший, как ему сначала показалось, вымершему виду. Однако этот череп напоминал черепа современных аллигаторов, за исключением того, что у него отсутствовали некоторые важные отличительные черты. Дальнейшие исследования показали, что найденный ученым череп принадлежит современному виду американского или миссисипского аллигатора. Эволюционные изменения почти не касались этого вид как минимум 7-8 млн лет.

Ученые отметили, что кроме некоторых акул, лишь очень небольшое количество видов позвоночных животных проделали столько долгий путь лишь с небольшим количеством эволюционных изменений.