Опубликовано 11 июля 2018, 15:01

Человека можно идентифицировать по анатомии мозга

© Dave Brooks/Getty Images

Структура мозга похожа на отпечатки пальцев — не бывает двух людей с одинаковой анатомией этого органа. Эта уникальность — следствие как генетики, так и индивидуального опыта, поэтому таким образом можно отличить даже близнецов. Исследование об этом опубликовано в журнале Scientific Reports.

Мозг можно тренировать так же, как и другие органы, поэтому у людей, занимающихся специфическими видами деятельности, например, музыкантов или игроков в шахматы, определенные области мозга становятся больше. Тем не менее, его меняют даже гораздо менее продолжительные события: если не двигать одной рукой в течение пары недель, то область мозга, отвечающая за управление этой конечностью, уменьшится.

«Мы подозревали, что такой влияющий на мозг опыт взаимодействует с генетикой, в результате создавая за годы полностью уникальную анатомию мозга», — говорит главный автор новой статьи Луц Янке из Цюрихского университета в Швейцарии. Для проверки гипотезы ученые исследовали мозги 191 взрослого здорового человека при помощи магнитно-резонансной томографии по три раза в течение двух лет. Измерялось более 450 характеристик органа, в том числе такие общие, как полный объем, толщина коры, а также объемы серого и белого вещества. Для каждого испытуемого удалось определить уникальную комбинацию параметров, а точность идентификации даже с использованием самых общих характеристик составила более 90%.

Сканированные изображения мозга двух близнецов с разных ракурсов. Детали анатомии обоих значительно отличаются друг от друга