Опубликовано 26 марта 2017, 15:40

Астроциты оказались важны для работы биологических часов

Астроцит человека

© Bruno Pascal/Wikipedia Commons

Группа исследователей из Университета Вашингтона в Сент-Луисе и Канадзавского университета обнаружили новую функцию астроцитов — вспомогательных клеток нервной ткани, имеющих звездчатую форму. О своем исследовании ученые рассказали в журнале Current Biology.

По словам одного из авторов исследования, нейробиолога из Университета Вашингтона Эрика Херцога, если попросить биологов определить, какие части мозга ответственны за работу биологических часов, большая часть укажет на супрахиазматическое ядро, даже не упомянув астроглию, связанную с нейронами. В своем исследовании Герцог и его коллеги показали, что астроциты помогают поддерживать внутреннее «расписание».

Исследования астроцитов были затруднены из-за того, что не было технологии, позволяющей изучать их независимо от нейронов. Такой способ предложил аспирант Херцога и один из авторов работы, Мэтт Тсо. После этого ученые провели несколько экспериментов, изменяя ход «часов» астроцитов и наблюдая, как это скажется на распорядке дня лабораторных мышей. Влияние оказалось намного сильнее, чем предполагали авторы работы.