Опубликовано 13 января 2017, 19:38

Быструю атаку гремучей змеи впервые изучили по высокоскоростному видео

© xuuxuu/Pixabay

Биологи из Калифорнийского университета в Риверсайде записали на видео и в природных условиях исследовали взаимодействие хищника и жертвы — гремучей змеи и кенгурового прыгуна. Об этом сообщается в журнале Scientific Reports.

Контакты хищников и жертв проходят очень по-разному, и эта вариабельность значительно выше, чем можно пронаблюдать в лабораторных условиях. Новые технологии, в частности высокоскоростные видеокамеры (500 кадров в секунду), помогают нам понять, что определяет успех в нападении и поражении жертвы», — отметил руководитель исследования Тимоти Хайем.

Исследователи установили на змеях миниатюрные передатчики. Эти устройства сигнализировали о готовности рептилий к нападению. Затем ученые быстро выезжали в поле и устанавливали видеокамеры. Им приходилось ждать достаточно долго (иногда целую ночь), пока рядом с гремучей змеей не появится грызун, на которого она нападет.

Выяснилось, что скорость движений змеи в естественных условиях значительно выше, чем в лаборатории. Кроме того, кенгуровые прыгуны, как оказалось, могут успешно уворачиваться от хищников благодаря «эластическому запасанию энергии», когда мышцы растягивают сухожилия на задних лапах, а потом расслабляются, и тело зверька «выстреливает», подобно камню из пращи.