Опубликовано 09 марта 2017, 13:51

Генетический анализ объяснил привязанность австралийских аборигенов к своей земле

Исследователь Норман Тиндейл и местная группа аборигенов на на восточной части полуострова Кейп-Йорк

© Herbert Hale. February 1927

Анализ ДНК образцов волос коренных австралийцев первой половины XX века показал, что эти популяции появились на территории страны еще 50 тысяч лет назад, вскоре после начала заселения континента. Об этом австралийские ученые рассказали в журнале Nature.

В ходе исследования биологи изучили 111 образцов волос, которые были собраны во время серии антропологических экспедиций по всей Австралии с 1928 по 1970-е годы, а также экспонаты из коллекции Музея Южной Австралии. Митохондриальная ДНК, которую исследовали ученые, позволяет проследить происхождение по материнской линии. В результате генетики установили, что современные аборигены являются потомками одной популяции, прибывшей на континент 50 тысяч лет назад, когда Австралия еще составляла единое целое с Новой Гвинеей. После этого люди быстро, за полторы-две тысячи лет, расселились вдоль восточного и западного побережий.

«Удивительно, что географическая схема расселения остается неизменной на протяжении 50 тысяч лет: группы людей продолжают жить в тех же районах», — заметил один из авторов работы, директор Австралийского центра изучения древней ДНК Алан Купер.

«Это не похоже на то, что встречается в других регионах Земли, и подтверждает удивительную связь культуры аборигенов с территорией, на которой они живут. Мы надеемся, этот проект позволит переписать историю Австралии, чтобы включить в нее подробную историю коренного населения, а также показать, что значит жить на одной территории 50 тысяч лет. Это срок в десять раз больше, чем вся европейская история, о которой пишут в учебниках», — пояснил Купер.

Исследование проводилось в рамках проекта по изучению наследия аборигенов, который поддерживают Университет Аделаиды и Музей Южной Австралии.

Теги #ДНК