Опубликовано 29 декабря 2016, 19:20

Бактерии помогли изучить взаимодействие между белками человеческого организма

© mmmCCC/Pixabay

Биологи из Испанского национального центра исследований рака заявили о том, что значительную часть белок-белковых взаимодействий в организме человека можно изучить, исследуя эволюцию прокариотов. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Сложность организма человека является результатом не столько большого количества белков, сколько того, как они связаны между собой. Между тем, из 200 тысяч известных белок-белковых взаимодействий на молекулярном уровне изучено всего несколько сотен», — пояснил один из авторов работы, специалист из Испанского национального центра исследований рака Хуан Родригез.

В ходе работы ученые проследили за тем, как координируется развитие взаимодействующих между собой белков, чтобы поддержать взаимосвязь, несмотря на накопление изменений.

«Мы продемонстрировали, как можно использовать это явление, чтобы выявить молекулярные черты взаимодействий в организме человека, которые у нас являются общими с очень отдаленными видами. Это позволяет нам использовать информацию о бактериях для изучения взаимодействия внутри человека, о которых мы почти ничего не знаем», — отметил один из авторов исследования, биолог из Испанского национального центра исследований рака Симон Марсили.

По мнению авторов работы, ее результаты помогут при моделировании трехмерных структур, что будет полезно при разработке лекарств, направленных на различные взаимодействия при онкологических заболеваниях.