Опубликовано 05 апреля 2017, 11:41

Биологи рассказали о проблемах старых беркутов

© the3cats/Pixabay

Взрослые птицы отправляются в сезонные перелеты в любую погоду, даже если это замедлит их передвижение. К такому выводу пришли орнитологи, опубликовавшие свою работу в журнале The Auk: Ornithological Advances. Кратко о работе можно прочитать на сайте EurekAlert!.

В ходе работы над статьей ученые с помощью GPS-датчиков проследили за передвижениями почти 90 беркутов, обитающих на востоке Северной Америки. Они посмотрели, как скорость полета зависит от сезона, погодных условий и опытности птицы.

Оказалось, что взрослые беркуты, которым нужно позаботиться о гнезде и потомстве, отправляются в перелет при любой погоде, в то время как молодняк дожидается благоприятных условий. Таким образом, несмотря на то, что плохая погода замедляет их передвижение, опытные беркуты предпочитают во время нее продолжать полет, а не задерживаться на одном месте.

«Лучшей частью работы над этим проектом было специальное программное обеспечение, которое позволило наглядно представить передвижения птиц и сравнить их с метеорологическими данными, чтобы получить ответ на мой "биологический" вопрос», — рассказал один из авторов работы, постдок из Университета штата Айдахо в Бойсе Адриан Рус.

Теги #GPS