Опубликовано 27 апреля 2017, 17:02

Безголовому динозавру вернули череп

Череп коритозавра

© Katherine Bramble

Палеонтологи из Канады и Испании нашли череп, принадлежавший тому же животному, что и безголовый скелет, который хранился в канадском Провинциальном парке Дайносор. Статья с подтверждением этого открытия опубликована в журнале Cretaceous Research.

Скелет коритозавра, череп которого не могли найти почти век, находился в парке Дайносор — одном из крупнейших хранилищ окаменелостей динозавров в мире. Авторы исследования заявили, что его череп был найден еще в начале XX века и хранился в палеонтологическом музее Университета Альберты в составе коллекции, собранной в 1920 году.

«В начале "охоты за динозаврами" исследователи забирали в свои коллекции лишь самые впечатляющие образцы: черепа, кости хвоста или когти. Так что сейчас палеонтологи часто находят останки без черепов», — рассказал один из авторов работы, биолог из Университета Альберты Кэтрин Брамбл.

«Проведя анатомические измерения черепа и скелета, мы провели статистический анализ. Основываясь на его результатах, мы заключили, что, возможно, череп и останки динозавра имеют общее происхождение», — продолжила Брамбл.

По словам исследователя, ученые пытаются найти новые способы определить, принадлежат ли части скелета одному животному. Помимо использованных в работе анатомических измерений, применяется и другие методы, например химический анализ породы, в которой был найден скелет.