Опубликовано 23 августа 2017, 17:07

Беззубые дельфины-карлики всасывали кальмаров

Древние дельфины Inermorostrum xenops в представлении художника

© Robert W. Boessenecker

У дельфинов, живших 30 миллионов лет назад в Южной Каролине, не было зубов. Основываясь на форме найденных останков, палеонтологи предполагают, что животные всасывали пищу. Статья с описанием находок была опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Исследованные ископаемые дельфины, Inermorostrum xenops, в длину были меньше метра. Они оказались представителями нового вида и нового рода в семействе ксенорофид — дельфинов, в ходе эволюции отделившихся от зубатых китов.

Череп ископаемого дельфина в реке Вандо обнаружил дайвер — останки сохранились в известняке. Строение найденного черепа указывает на то, что Inermorostrum xenops мог ориентироваться при помощи высокочастотных звуков, но на этом его свойство с современными дельфинами заканчивается. Дельфины с длинными зубастыми мордами ловят рыбу, а короткие морды представителей обнаруженного вида больше подходят для всасывания пищи.

Ученые сравнивают ископаемое животное с другими современными морскими обитателями: нарвалами, единственный зуб которых не используется для измельчения пищи, и кашалотами, верхние зубы которых либо отсутствуют, либо представлены не более чем тремя парами. Кроме того, борозды на черепе дельфина говорят о том, что у него были губы и вибриссы — длинные волоски на морде, которые млекопитающие используют для осязания. Губы помогали дельфину всасывать рыбу, кальмаров и других обитателей моря.

Inermorostrum xenops появились через четыре миллиона лет после своего предка, зубатого кита, и это говорит о том, что вид быстро научился всасывать пищу.