Опубликовано 12 января 2017, 13:13

Биохимики раскрыли структуру важного белка

Белок MurJ

© Alvin Kuk, Duke University

Исследователи из Медицинской школы университета Дьюка изучили структуру белка MurJ, который необходим для строительства клеточных стенок бактерий. Авторы работы, опубликованной в журнале Nature Structural and Molecular Biology, надеются, что она поможет при создании эффективных антибиотиков.

Клеточная стенка бактерий защищает их от внешних воздействий, в том числе от действия некоторых антибиотиков. Один из этапов формирования этой стенки оставался неизученным, так как была неизвестна структура участвующих в этом процессе белков.

«До настоящего момента механизмы строительства клеточной стенки бактерий, связанные с MurJ, были чем-то вроде "черного ящика" из-за технических сложностей изучения белка. Наше исследование дает подсказку для разработки широкого спектра антибиотиков, так как почти все типы бактерий используют этот белок», — рассказал один из авторов исследования, профессор биохимии Медицинской школы университета Дьюка Сэок-Юн Ли.

Авторам работы удалось с помощью рентгеновской кристаллографии определить структуру белка MurJ с точностью до 2 ангстрем. Далее исследователи рассчитывают изучить работу белка в динамике, а также исследовать строение и функции других важных для формирования клеточной стенки компонентов.