Опубликовано 26 октября 2016, 11:53

Биологи: хищнецы устраивают засаду паукам в их же паутине

Хищнеца

© Wofl/Wikimedia Commons

Ученые узнали, как именно хищнецы — насекомые отряда полужесткокрылые — ловят пауков и что помогает этим насекомым обойти высокочувствительные паучьи сети. Об этом сообщается в журнале Royal Society Open Science.

Хищнецы — семейство отряда полужесткокрылые, представители которого обитают по всему миру. Эти насекомые считаются активными хищниками, питаются преимущественно насекомыми, а также сосут кровь теплокровных животных, в том числе человека.

Фернандо Соли, автор статьи, поставил своей целью изучить взаимодействие хищнецов и их жертв. Сначала он работал в Университете Маккуори (Австралия), а потом в университете Коста-Рики. Ученый поместил пауков на деревянную рамку в лаборатории, чтобы создать искусственную паутину. После он запустил хищнеца вида Stenolemus giraffa к паукам и начал наблюдение.

Известно, что пауки используют паутину для расширения их сенсорной системы: они чувствуют любое колебание сети. Хищнецы же предпочитают охотиться в ветреную погоду, когда колебания паутины паук воспринимает как движение воздуха.

Они используют кончики своих передних лап для аккуратного, постепенного «расчесывания» паутины до ее разрыва. Когда нить разорвана, хищнец медленно отпускает ее концы, чтобы паук не заметил движения. Ученый с помощью лазерных радаров измерил уровень вибрации паутины при ее разрыве хищнецом — вибраций обнаружено не было.

В результате хищнецам удается аккуратно разрезать паутину и подкрасться прямо к паукам. «Для паука хищнец подобен призраку. Он нападает из ниоткуда, и это страшно», — отметил Соли.