Опубликовано 08 февраля 2017, 10:38

Биологи нашли геккона, который может сбрасывать чешую

© EAZA

Американские и немецкие ученые описали вид геккона, представители которого легко отбрасывают чешуйки, спасаясь от преследования. Статья с описанием животного опубликована в журнале PeerJ.

Чешуйки на коже гекконов, которых назвали Geckolepis megalepis, специально приспособлены для того, чтобы легко отрываться. Они прикрепляются к коже относительно тонким участком и легко отделяются. Это не первый вид гекконов, способных отбрасывать чешую, однако представители нового вида делают это с большей легкостью, при малейшем касании. Кроме того, чешуя Geckolepis megalepis восстанавливается очень быстро, в течение недель.

Такая особенность животных сильно затрудняла их изучение. Исследователи пытаются поймать их так, чтобы те не успели сбросить всю чешую. Для этого, как и ранее для схожих видов, используют пучки ваты.

«Нам пришлось поразмыслить над коробкой с Geckolepis. В плане идентификации это просто ночной кошмар. Мы применяли микрокомпьютерную томографию для изучения их скелета, чтобы найти отличительные особенности», — рассказал руководитель исследования, докторант из Мюнхенского университета Марк Шерц. Таким образом биологи нашли характерные черты строения черепа этого вида гекконов, что позволяет отличать их от других видов.