Опубликовано 15 января 2017, 14:21

Биологи обнаружили, что горные гуси могут пролететь 3000 км без подготовки

Горный гусь Гродно

© Шатилло Г.В./Wikimedia Commons

Как минимум один из видов семейства утиных может проделать путь в три тысячи километров без постепенного повышения нагрузки. К такому выводу пришла автор обзора, опубликованного в журнале Science, Элизабет Пеннизи.

«Представленное на прошлой неделе на съезде Общества интегративной и сравнительной биологии исследование показало, что гуси — один из нескольких примеров того, как птицы могут, образно говоря, встав с дивана, пробежать марафон. Это очень сильно отличает их от людей, которым необходимы постоянные упражнения, чтобы оставаться в форме», — говорится в обзоре.

Горные гуси преодолевают огромные расстояния, перелетая из Монголии, где они выводят птенцов, в северные регионы Индии на зимовку. В ходе исследования ученые выловили несколько птиц во время их пребывания в Монголии и установили небольшие датчики температуры тела и частоты сердцебиения. Сравнив эти показатели за несколько недель и дней до перелета, исследователи не заметили никаких признаков того, что птицы постепенно увеличивают нагрузку.

«Кажется очевидным, что животные должны увеличивать нагрузку и приводить себя в форму, чтобы справиться с возросшим уровнем физической активности. Однако мы заметили удивительно мало отличий в физиологии и морфологии», — отметил физиолог из Университета Саймона Фрезера Джефф Йап.