Опубликовано 30 декабря 2016, 14:27

Биологи проследили, как муравьи выбирают «орудия труда»

© J. Coelho/CC-BY

Биологи из Венгрии, Франции и Великобритании обнаружили, что муравьи могут использовать имеющиеся материалы, например губку, чтобы переносить пищу. О своих наблюдениях ученые рассказали в журнале Animal Behaviour.

В ходе эксперимента рядом с группой муравьев двух видов рода Aphaenogaster биологи поставили емкости с водой и медом и положили несколько предметов, (веточки, сосновые иголки, кусочки почвы), с помощью которых муравьям было бы легче переносить жидкости в муравейник. Попробовав несколько разных предметов, муравьи остановились на кусочках губки и бумаги, которые было легко переносить и которые могли впитывать жидкости. При этом необходимо учитывать, что эти материалы не встречаются в природе и муравьи были с ними незнакомы.

На основе этих наблюдений биологи предположили, что при выборе «орудия труда» муравьи могут учитывать не только свойства самого предмета, но и качества жидкости, для переноса которой он нужен.

Ранее были известны несколько видов муравьев, которые используют ил или песчинки, чтобы собирать и переносить жидкости, однако теперь ученые видели, как эти животные выбирают наиболее походящие для данной задачи инструменты.