Опубликовано 28 октября 2016, 20:42

Биологи: собаки слушаются жестов больше, чем слов

© SEO007/Wikimedia Commons

Биологи из Неаполитанского университета выяснили, что собаки лучше выполняют команды, переданные с помощью жестов, а не слов. Об этом сообщается в журнале Animal Cognition.

Ученые ставили своей целью выяснить, какие команды лучше работают — переданные с помощью слов или жестов. В исследовании приняли участие 25 собак и их владельцы. Среди животных было 10 золотистых ретриверов и 15 лабрадоров.

В пустой комнате хозяева произнесли четыре команды: «сидеть», «лежать», «стоять» и «подойти». Затем они использовали для таких же команд жесты рук. Результаты показали, что собаки лучше выполняют команды, переданные им с помощью жестов.

После этого владельцы второй раз испытали своих питомцев, одновременно давая им голосовые команды и показывая жесты, причем команды были абсолютно разные. То есть они говорили, например, «сидеть», а показывали команду «лежать». Как оказалось, собаки решали выполнять команды, переданные жестами, а не словами.

В новом, еще не опубликованном исследовании ученые повторили свой эксперимент как с владельцами собак, так и с незнакомыми людьми. Результаты показали, что собаки выполняют команды, переданные жестами от незнакомых людей так же хорошо, как и от владельцев. Но животным оказалось труднее следовать словесным командам от незнакомых людей.