Опубликовано 06 октября 2016, 13:04

Биологи ТГУ помогут сохранить редкие виды растений

Венерин башмачок

© Wikimedia Commons

Специалисты из Биологического института Томского государственного университета (ТГУ) разрабатывают проект пересадки орхидей, занесенных в Красную книгу России. Эти растения были обнаружены в районе, выделенном под строительство энергетического объекта в Красноярском крае. Об этом сообщает пресс-служба университета.

В ходе инженерно-экологических исследований в одном из районов Красноярского края было обнаружено несколько сотен экземпляров башмачка крупноцветкового, венериного башмачка и ятрышника шлемоносного. Интересно, что такие растения, как венерин башмачок и башмачок крупноцветковый, сложно разводить, поскольку им требуется особая грибница. При этом башмачок крупноцветковый первые три года ведет подземный образ жизни и зацветает только на 10–15 год после прорастания семени.

В результате работы биологам удалось найти два близлежащих участка, которые отвечают биологическим и экологическим особенностям редких видов. В настоящее время ученые разрабатывают проект пересадки орхидных растений на эти участки. Работы по их переносу будут производиться в 2017 году.