Опубликовано 23 ноября 2016, 18:37

Биологи впервые заставили дрожжи вырабатывать крахмал

© Quinn Dombrowski/Wikimedia Commons

Ученые из Швейцарского технологического института (Цюрих) впервые в истории добились того, чтобы крахмал вырабатывали не растения, а дрожжи. Об этом сообщается в журнале eLife.

В естественных условиях крахмал вырабатывается только растениями и водорослями. Биохимики перенесли в дрожжи все необходимые «устройства» для создания этой формы глюкозы.

Они взяли гены, отвечающие за семь различных ферментов, связанных с синтезом крахмала в геноме модельного организма (резуховидки Таля). Эти гены были введены в геном дрожжей, откуда предварительно были убраны ферменты, отвечающие за синтез гликогена (еще одна форма накапливания глюкозы). Всего было создано около 200 штаммов дрожжей с различными комбинациями ферментов. Оказалось, что даже в отсутствие одного или нескольких ферментов дрожжи все равно вырабатывали определенную форму крахмала.

На данный момент модифицированные дрожжи ценны только как исследовательский инструмент — для изучения процессов синтеза крахмала. Однако в будущем не исключено их применение в пищевой промышленности.