Опубликовано 10 октября 2016, 09:29

Комарам нравится запах жертвы

Самка комара Anopheles gambiae

© Wikimedia Commons

Ученые из Университета Джонса Хопкинса обнаружили у комаров область мозга, отвечающую за определение аромата, который предпочитает насекомое. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

К идее провести исследование ученых подтолкнуло желание эффективно снизить заболеваемость малярией, переносчиками которой являются самки комара Anopheles gambiae. Несмотря на то, что это заболевание поддается лечению на ранней стадии, лекарства достаточно дороги, а в районах эпидемии сложно проводить лечение.

В ходе исследования ученые применили технологию, позволяющую «подсветить» нейроны, участвующие в передаче сигнала об ощущаемом запахе. «Мы были удивлены тем, как хорошо сработал этот метод и как легко нам удалось проследить участвующие в определении запахов нейроны. Он значительно облегчит изучение таких нейронов в будущем», — отметила ведущий автор исследования, сотрудник Имперского колледжа Лондона Олена Рябинина.

Исследователи обнаружили, что сигнал от обонятельных рецепторов поступает в область, которая, как считается, ответственна за ощущение вкуса. «Это позволяет предположить, что комарам нравится не только наш вкус, но и запах», — пояснил профессор нейронаук Университета Джона Хопкинса Кристофер Поттер.

Авторы исследования надеются, что его результаты помогут им найти безопасный репеллент, который будет эффективен даже в маленьких концентрациях.