Опубликовано 01 августа 2016, 14:21

Биологи выяснили, в чем эволюционный смысл женского оргазма

© LoggaWiggler/Pixabay

Группа исследователей из Йельского университета и Детской больницы Цинциннати доказала, что возникновение женского оргазма в ходе эволюции было связано с процессом овуляции и репродуктивной функцией самок. Статья опубликована в журнале JEZ-Molecular and Developmental Evolution, кратко о работе рассказывает научно-популярный портал EurekAlert!

Авторы исследования утверждают, что в предыдущих работах не была исследована проблема эволюционных корней женского оргазма. Согласно новому исследованию, он важен для родовой функции и стимулирования овуляции. Поскольку нет очевидной связи между женским оргазмом, количеством потомства и успешным размножением, ученые сосредоточились на конкретной физиологической особенности, связанной с данным процессом – выработке пролактина и окситоцина.

Несмотря на большое разнообразие млекопитающих, некоторые основные характеристики можно проследить на протяжении всей эволюции млекопитающих, отмечают исследователи. Так, женский овариальный цикл не зависит от сексуальной активности. Тем не менее у других видов млекопитающих овуляция может провоцироваться самцами. Анализ ученых показал, что у более древних млекопитающих был именно этот вид овуляции и что он эволюционно более ранний. Циклическая или спонтанная овуляция возникла значительно позднее.

Ученые предполагают, что женский оргазм, возможно, развился как адаптация к прямой репродуктивной роли, как рефлекс, который стимулировал овуляцию. В ходе эволюции он стал избыточным для воспроизводства и приобрел другие функции. Также ученые выяснили, что анатомические особенности клитора напрямую связана с характером овуляции у вида. У млекопитающих с циклической овуляцией он «выведен» наружу, в то же время у видов со стимулируемой самцами овуляцией он находится внутри или на границе вагинального отверстия, что обеспечивает воздействие на него во время полового акта, подчеркивают исследователи.