Опубликовано 06 октября 2016, 08:10

Подростки учатся успешнее взрослых благодаря лучшей работе гиппокампа

Гиппокамп

© Wikimedia Commons

Американские ученые обнаружили, что подростки учатся лучше взрослых благодаря взаимосвязи между гиппокампом и полосатым телом головного мозга. Исследование опубликовано в журнале Neuron.

Предыдущие научные работы показали, что мозг подростков, в отличие от мозга взрослых людей, активнее реагирует на поощрение. Исследования подросткового мозга часто сосредоточены на негативных сторонах этой особенности (стремление к азартным играм или наркотикам), но ученые из Колумбийского университета считают, что это позволяет подросткам лучше учиться.

Исследователи сосредоточились на полосатом теле — области мозга, отвечающей за многие когнитивные функции: планирование, принятие решений и за так называемое обучение с подкреплением. Для объяснения последней функции авторы статьи приводят такой пример: представьте, что вам продемонстрировали последовательность игральных карт и попросили угадать, какая будет следующей. Если вы угадаете, то в полосатом теле активизируется поощрительный сигнал, благодаря которому мозг будет стремиться повторить положительный опыт.

Ученые провели эксперимент с участием 41 подростка и 31 взрослого в надежде подтвердить свое предположение о том, что подростки будут опережать взрослых в обучении с подкреплением. Участники эксперимента выполняли ряд заданий, находясь в МРТ-сканере, чтобы исследователи смогли визуализировать активность отдельных областей мозга. Во время выполнения заданий у подростков наблюдался всплеск активности гиппокампа, причем ученые наблюдали явную взаимосвязь между этой областью мозга и полосатым телом. По предположению ученых, связывая работу полосатого тела и гиппокампа, мозг подростка пытается создать более широкое представление об окружающем мире.